Саратовские вести,
26 января 2013 г.
Страховой случай может стать страшным 674 просмотра
Бесспорно, страхование является полезным инструментом защиты имущественных прав и нематериальных благ.
В теории страхование призвано минимизировать предпринимательские риски и финансовые затраты при возникновении страховых случаев. В частности, многие страховые компании предлагают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей специальные программы комплексного страхования бизнеса, включающие в себя страхование имущества, принадлежащего фирме, ответственности за причинение вреда, страхование перерывов в работе. Но на практике часто выясняется, что добросовестных страховщиков, готовых выплатить страховое возмещение, на рынке единицы. При этом, как правило, страхователи плохо знают правовые механизмы, при соблюдении которых страховая компания не найдет оснований не заплатить страховое возмещение. Этим механизмам и посвящена статья. Начнем с основ. Статья 961 Гражданского кодекса гласит: страхователь после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, обязан незамедлительно уведомить о его наступлении страховщика или его представителя. Если договором предусмотрен срок и (или) способ уведомления, оно должно быть сделано строго в такой срок и указанным в договоре способом. Обычно страховые компании вручают всем страхователям при заключении договора соответствующие правила страхования, в которых подробно прописана эта процедура. После надлежащего извещения наступает этап сбора необходимых документов. Нужно собрать весь пакет документов, определенный в правилах страхования, и предоставить его страховой компании вместе с заявлением на получение возмещения. Лучше, чтобы страховая компания поставила отметку о получении заявления на вашем экземпляре. Если представлен полный комплект документов, страховая компания в установленный срок должна принять решение о выплате возмещения. Так выглядит процесс в идеале. Но в большинстве случаев страховые компании находят множество причин либо для снижения суммы страхового возмещения, либо для ее невыплаты. К таким ситуациям относятся случаи снижения размера ущерба по итогам проведения его оценки, затягивание сроков выплаты возмещения, проведение дополнительных экспертиз, несогласие с представляемыми документами. Если сроки рассмотрения заявления истекли, а деньги так и не перечислены или вас не устраивает размер возмещения, можно написать в страховую компанию досудебную претензию с перечислением своих требований. При этом требования должны быть обоснованными и соответствовать нормам права. Копию претензии одновременно можно отправить в Федеральную службу по финансовым рынкам России. Это орган власти, осуществляющий контроль и надзор, в том числе в сфере страховой деятельности. Служба может принять меры вплоть до приостановления или лишения лицензии компании в области страхового дела. Обращение в надзорный орган заставит страховую компанию обратить пристальное внимание на вашу ситуацию. Если и это не подействовало на страховщика или вы решили обойтись без обращений в контролирующие органы - обращайтесь в суд. Помимо невыплаченного страхового возмещения, можно будет взыскать понесенные в связи с обращением в суд расходы (оплата услуг юриста, расходы на экспертизу). Учитывая сложность вопросов страхования и «подкованность» юристов страховой организации в этой сфере, лучше сразу на стадии досудебного урегулирования конфликта обратиться к квалифицированным юристам.
Дмитрий НАРЫВСКИЙ, Центр Правовых Технологий «Юрком»
Вся пресса за 26 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 3 декабря 2024 г.
Минсельхоз ожидает рост доли застрахованных посевных площадей в России
|
|
Office life, Минск, 3 декабря 2024 г.
Страховые взносы в Беларуси за 10 месяцев выросли почти на 19%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Изменение климата означает перестройку рынка передачи рисков: S&P
|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 декабря 2024 г.
Ущерб от ураганов в 2024 году составит €133 млрд
|
|
Парламентская газета, 3 декабря 2024 г.
В 2024 году аграрии получили более 5,1 млрд рублей страховых выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
КАСКО — добровольное страхование автомобиля или интересов кредиторов?
|
|
ТАСС, 3 декабря 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям РФ с начала года составил 3,3 млрд рублей
|
|
Вечерний Челябинск, 3 декабря 2024 г.
В Челябинске мошенники предлагают переоформить полис ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
В США растет спрос потребителей на услуги страховщиков в области устойчивого развития
|
|
Ведомости онлайн, 3 декабря 2024 г.
«Мой экспорт»: 200 субъектов МСП оформили страхование отсрочки платежа
|
|
РБК (RBC.ru), 3 декабря 2024 г.
Карельские аграрии до конца года получат 14,6 млн руб. господдержки
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Рынок катастрофных облигаций готовится к рекордному году из-за роста спроса
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 3 декабря 2024 г.
Расходы на медицину в Свердловской области возрастут
|
|
Агроэксперт, 3 декабря 2024 г.
Мультирисковое страхование посевов ускорилось в РФ
|
|
Газета.Ru, 3 декабря 2024 г.
Мужчина застраховал жизнь жены, столкнул ее в море и потратил деньги на проституток
|
|
Адвокатская газета, 3 декабря 2024 г.
Верховный Суд обобщил практику по делам, связанным с применением законодательства об ОМС
|
|
korins.ru, 3 декабря 2024 г.
Страховщики разработают инструкцию для юристов по судебным спорам с участием аварийных комиссаров
|
 Остальные материалы за 3 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|